?

Log in

No account? Create an account
 
 
04 May 2011 @ 11:51 pm
ХС: о судьбе зла  



Закончились Хогвартские Сезоны - игра-сериал по миру Гарри Поттера, продолжавшаяся семь лет, две сессии в год, неделя нон-стоп.
Я играла четыре раза, в темном блоке (это Упивающиеся Смертью, переименованные в ОВР - Орден Вальпургиевых Рыцарей). Осенью персонажа убили, и на последнюю игру я приехала досмотреть кино.

Это продолжалось семь лет - зло с переменным успехом терзало Магическую Британию, и казалось совершенно неистребимым. Ситуация усложнялась еще и тем, что в темном блоке играли крайне обаятельные и приятные люди, так что романтизация зла шла по полной. Собственно, в какой-то момент почти вся аристократия оказалась на темной стороне (сверкающие глаза, искусственная кровь на белых рубашках, неторопливые разговоры при свечах, армии нежити под рукой и проч.)

При этом было понятно, что сериал должен закончиться победой добра, так или иначе. Но для этого не было оснований: игроков в темном блоке совсем немного, но они все равно, сволочи, все время побеждали. И даже народное сопротивление в количестве 30-40 человек почему-то не могло ничего с этим сделать.

И вот, последняя игра.

Эпопея о борьбе добра и зла должна была закончиться - так я думала, когда ехала - либо Армагеддоном, либо Нюрнбергским процессом. Моему сердцу был милее вариант с Армагеддоном - хотела увидеть сияющую победу добра, честно говоря. Силы света во всем блеске и славе. Наконец-то.

Армагеддона не произошло, хотя было понятно, что миру наступает конец. Мои бывшие соратники вызвали в мир семь великих Темных Лордов прошлого, исполняя пророчество. Лорды явились и стали вести себя плохо. Для начала они отобрали у всех всю темную магию. Вследствие чего расклад сил изменился мгновенно - без темной магии у ОВР шансов считай что не было.
Потом этих Темных Лордов долго закапывали обратно - ценой больших потерь. Занимались этим, как я понимаю, те же люди из ОВР. А потом случился суд над оставшимися в живых.
Дальше как обычно - главный негодяй с достоинством прошел на казнь, некоторые успели покончить с собой, кое-кто сбежал, а молодых и неопасных преступников приговорили к поражению в правах. Мораль понятна, но получилось несколько скомканно и почти не зрелищно. Но это ладно.

Как-то я писала, что зло рано или поздно закапывает само себя. И справляется с этим само, даже если добро просто стоит и смотрит.
Я все думала, что будет штурм. Забавный был момент, когда мой персонаж остался один в Доме-на-Холме (цитадель зла), туда пришли силы света, увидели одну изумленную женщину, быстро провели обыск и ушли. А я вдруг поняла, что темные маги справились со всем сами - сами вызвали себе на голову Темных Лордов, сами же сейчас их закопают и сами же гордо погибнут, потому что стали почти беспомощны без своих непростительных заклятий.
Я даже малодушно подумала: как хорошо, что я не играла на этой игре в светлом блоке, я бы дико злилась, что от моих усилий ничего не зависит, никакой великой битвы мы не устраиваем, а просто символизируем. Потому что они сделали все сами.

С другой стороны, в этом есть какая-то высокая мудрость. Может, именно поэтому главный негодяй так спокойно принял смерть, не пытаясь сопротивляться. И остальные тоже держались хорошо, с достоинством. Смотреть было приятно.

Хотя, еще раз: как бы было здорово увидеть людей, в полном составе идущих под Авады, движимых целью действительно победить зло, пока оно еще могущественно. Готовых к жертвам и т.д. Красиво было бы.

 
 
 
Андрей "Andy" Кривцовmodron on May 4th, 2011 08:12 pm (UTC)
>>Как-то я писала, что зло рано или поздно закапывает само себя.

Только вот зла в мире меньше от этого не становится. Это не "победа добра" а просто смена поколений.

>>>движимых целью действительно победить зло, пока оно еще могущественно

Я не был на ХС, но судя по тому что пишут многие из моих знакомых на этой серии МГ играла на "темной стороне", и большинство тех кто хотел бы "играть в борьбу" либо забили либо ушли из процесса. Бессмысленно бороться с законами физики такого мира.
Snowfakeanna_fedorova on May 5th, 2011 06:55 pm (UTC)
у меня мнение почти противоположное. Ждали активное Добро как манны небесной.
prometaprometa on May 4th, 2011 08:56 pm (UTC)
Глубоко уважаю людей, которые могут семь лет заниматься таким проектом.

За это время они не забыли, что это за игра, зачем в нее играют, в чем замысел, и протянули довольно большую компанию людей через целостный план. Сильны.
Snowfakeanna_fedorova on May 5th, 2011 06:54 pm (UTC)
ты представляешь, да? я сама в непрерывном восхищении.
хмурый хорёчек Хэлденнmaethor_xopek on May 4th, 2011 09:18 pm (UTC)
А я вот искренне не понимаю, почему в светлом блоке на ХС все было так печально. Почему пресловутый вынос аврората стал обычным делом и тд... Там что, кардинально другой контингент? Или что?
Обидно даже.(
Roman Romanovrromanov on May 5th, 2011 10:43 am (UTC)
А я вот тут в комментах написал кое-что по этому поводу.
женя нигглniggle on May 4th, 2011 09:24 pm (UTC)
Да, зло убивает себя - это было заметно уже давно. Правда, заодно оно убивает и все живое вокруг, к сожалению. Мертвый безжизненный Хогсмид тому показатель.

Все это было бы неплохо, но с точки зрения игрока (не персонажа) мне ужасно жалко весь полигон и всех игроков (в том числе ТБ), которые, на мой взгляд, заслуживали лучшей участи, чем суд в четыре часа ночи. Я очень надеялась, что игра будет построена так, чтобы финал был красивым. Увы-увы.
Кролльk_r_o_l_l on May 4th, 2011 10:29 pm (UTC)
Женя, а скажи, пожалуйста, хорошее ли было посмертие в Зиккурате или лучше было бы традиционные унылые три комнаты - нигредо, альбедо, рубедо?
женя нигглniggle on May 4th, 2011 10:38 pm (UTC)
В зиккурате было не посмертие, просто шанс пойти туда и продолжить немного ролевую игру на мистериальном пласте. Три комнаты тоже были.
Кролльk_r_o_l_l on May 4th, 2011 10:47 pm (UTC)
Что было лучше?)) Мне совершенно не повезло с посмертием, к сожалению, потому что не каждый может войти мне в голову по жизни. Когда Рингл рассказал задумку Зиккурата, мне показалось, что это отличный такой мертвятник а-ля Мандос.
женя нигглniggle on May 4th, 2011 10:57 pm (UTC)
Я не в курсе задумки Рингла, но это вещи несопоставимые, хотя бы потому, что в посмертии я провела минут двадцать, а в Зиккурате почти два дня. Не хочу засорять ЖЖ Ани оффтопом, я напишу наверное подробности или расскажу как-нибудь.
Кролльk_r_o_l_l on May 4th, 2011 11:03 pm (UTC)
Да, конечно, хотелось бы подробностей, ибо ты практически единственная, которая на это согласилась.
Sternchen7_morten on May 5th, 2011 05:27 am (UTC)
Так люди ходили побеждать зло. Но дело в том, что зло имело свойство возрождаться. В итоге, все усилия были напрасны.
Snowfakeanna_fedorova on May 5th, 2011 06:53 pm (UTC)
ну, 30 человек уничтожили бы упсов like that
Roman Romanov: hannibalrromanov on May 5th, 2011 07:54 am (UTC)
Я не играл и не играю, немного наблюдал за процессом со стороны. Поэтому заранее прошу прощения, возможно, все это мимо и совершенно не в тему.

Читаю ваше сообщество и заметна вот какая любопытная вещь: в отчетах т.н. "сил добра" два доминирующих настроения - или мелочная радость по поводу победы, которую им принесли на блюдце, или бесконечный скулеж в стилистике "нам не дали", "нам не позволили", "нам не предоставили", "где морально-этические основания игрового процесса" ну и, естественно, классическое "мастера подыгрывали противоположной стороне". Просто не силы добра, а "Яблоко" - партия нелетающих бэтменов.

Возможно, это происходит потому, что в любой игровой логике силам зла приходится больше работать - практически в самом прямом смысле: ставить цели, планировать, администрировать, добиваться воплощения, угрожать, продавливать, вести переговоры, и т.п. - т.е. проводить последовательные серии мероприятий по реализации собственных замыслов. Я допускаю, что у игровых сил зла рано или поздно формируется четкое понимание - если они своими руками не сконструируют себе победу, им никто ее не подарит. А добру - подярят: потому что сюжет, потому что "всем всё понятно", потому что "мы же не можем этого допустить" и еще 74 таких же типовых мотивации. Так что условное зло закатывает рукава и принимается за работу.

Любопытный момент: для того, чтобы такая работа была эффективной, необходимо очень точное формулирование целей, а чтобы выставить цели, нужно осознать свои ценности - вот почему получается, что качественно проработанное зло выходит в игровое пространство более подготовленным и достойным, чем добро, которое по умолчанию получает некий мутный набор ценностей "в пакете от оператора" и редко когда рискует их пересматривать ("неужели мы усомнимся в том, что мы добро?")

В одном из отчетов я нашел сожаление: "ах, зло оказалось не таким, как нам хотелось бы, и в процессе, и на суде". Такое впечатление и складывается потому, что т.н. "зло" сформировало для себя вполне уважительные пожизненные основания - "мы тут делом заняты", "давайте работать", "у нас есть чувство собственного достоинства и принципы" и т.п. Поэтому и Орден Анкх нашел общий язык с ОВР - людям, которые ясно осознают, чего они хотят, людям с принципами легче договориться, чем болоту с неясными основаниями и мотивациями (кстати, почему-то это видно даже на уровне текста - как только встречаю бессвязную нелепицу, сразу понимаю, что писали "силы добра").

Кстати, во внеигровой вселенной часто бывает так же.

Некоторые игроки хотели бы видеть зло тупыми садистами, подонками и т.п. Такое тоже бывает, да. Но если зло организуется в систему с долгосрочными целями, то происходит и трансформация индивидуальных стратегий, и трансформация контингента. Все качества, даже самые негативные, приобретают упорядоченность, организованность, утонченность, дисциплину и осознанность. Поэтому, вопреки ожиданиям некоторых, на суде и предстали не кошмарные людоеды с кровью и слюнями на подбородке, а вполне сознательные создания, которые четко могли сказать: да, делали, да, совершали, потому-то, потому-то и потому-то.

Игровое зло провоцирует игроков на большую внутреннюю работу (игра начинается в более неоформленном пространстве), игровое добро искушает ленью и истерикой (потому что как бы заранее все ясно и как бы не надо работать и уточнять собственные основания).

Я так понимаю, что по большому счету, оппозиция на игре выстроилась не между добром и злом, а между порядком и бардаком. И игровое зло (оно же порядок) одержало заслуженную моральную победу, хотя формально и проиграло. Но всё, что зло получило, оно заработало. Это плод их собственных усилий, тут ты абсолютно права.

И если получается так, что игровое добро слабо, бездеятельно, мутно, глупо, хаотично, эмоционально, если оно кривое, косое и несет околесицу - и на протяжении нескольких сезонов ничего не способно _сделать_, а способно только переживать и истериковать, чтож: тогда силы зла закатывают рукава и начинают работать уже над собственным уничтожением. Потому что кроме них, тут работать никто не может. Некому.

Вот и наработали.

Это абсолютная победа вашего лагеря (и игровая, и неигровая), я считаю. И важно, что эта победа заслужена, заработана.

Поздравляю.

Edited at 2011-05-05 07:56 am (UTC)
Roman Romanov: hannibalrromanov on May 5th, 2011 07:57 am (UTC)
P.S. И да, я посмотрел видео суда над Роксаной Вакар. Такой суд заслуживает только того, чтобы ржать над ним и плевать ему в лицо. "Добро", машу вать.
Нэл: menel_lj on May 5th, 2011 12:35 pm (UTC)
Я рада, что играла в СБ на последней сессии, потому что участвовала в эпической битве, которой без меня - в ряду других людей, конечно, - вообще бы не произошло.
Это комментарий дополнения, потому что в целом описанная тобой картина похожа на то, что я видела, но без этого дополнения кажется, что "ничего не было" и появляется чувство уныния. Хорошо, что это неправда - для тех, кто хотел другого.
Snowfakeanna_fedorova on May 5th, 2011 06:53 pm (UTC)
у вашего Ордена несколько другая ситуация, я согласна. Вы были сильным, действующим субъектом.