?

Log in

No account? Create an account
 
 
19 June 2010 @ 08:33 pm
мультизадачность для смертных  
Благословение и засада средней человеческой судьбы - необходимость действовать в разных направлениях и решать задачи разного типа.
Потому что ресурсы и достижения разного типа не очень конвертируемы.

Нам всем известны люди, сделавшие одну из линий своей жизни реально главной.
Самый банальный пример - человек, достигший высот в карьере \ бизнесе, но проваливший линии "любовь", "здоровье" и "интеллектуальное развитие".
Другой самый банальный пример - Очень Умный Чувак, проваливший линии "семья" и "бабло".
Ну и "женщина-мать" (она же "женщина-хозяйка"), у которой пустые глаза, плохая прическа и говорить с ней не о чем.
Ну и еще все остальные примеры в любых конфигурациях. Я не имею ничего против предпринимателей, домохозяек ученых и инструкторов по фитнесу, не подумайте. Этот текст - лишь меланхоличная ламентация.

Когда в одном направлении реально выкладываешься, становится сложно удерживать все остальные.
Но нужно. Но сложно. Но нужно. Мало того, что ты в одном хорош, ты не можешь забить на все остальное, потому что не будет же никакого счастья, если хотя бы не стремиться к гармонии. Слюнявое слово "гармония" в данном случае - всего лишь ситуация, в которой все важные линии как-то прокачаны, и ни одна не провалена.

А представляете себе мир, в котором все иначе? И достижения любого типа конвертируются в другие? И достаточно реально вкалывать в одном направлении, чтобы гарантировать нормальные результаты во всех остальных?
А то иногда обидно делается за людей.
Вроде бы и умный кто-то, и добрый, и стихи прекрасные пишет - а денег нету.
Или реально работает человек со своим телом, старается. Но дуб дубом, мозга нет, и желанная девушка его не любит.
А вот у Петра денег много, но он просыпается по ночам в кошмарах и боится смерти, но реально с этим разбираться (психотерапия, религия, духовные практики) не берется и взяться не может.

И вот утопия. Мир, в котором за деньги действительно можно купить красивое тело и ученую степень, и это все будет не фэйк. А мудрость и талант не должны пробивать себе дорогу, а спокойно и достоинством покупают нормальный уровень жизни. Ну и красота конвертируется с гарантией, а не как сейчас.

Жаль, что эта сладостная картина на практике окажется ужасной-преужасной, потому что все будут совершенно одинаковые, сгладится множество конфликтов и несчастий, и в итоге все будет плохо. Потому что наша история движется конфликтами и нехваткой, а вовсе не гармонией.
К тому же, людям перестанет быть нужно друг от друга чего-то другого. Не того, что у них и так есть. И это полный ужас.

Поэтому человеку приходится, как пьяному осьминогу, топтаться и пытаться пойти во все стороны.
Разумеется, это я не обо всех людях. А только о тех, кому одной-двух линий мало.

Нас преследует видение этой гармонии, совершенного человека, который может быть и должен быть. Настолько приближенного к замыслу, насколько возможно.
Да, но чтобы машинки крутились, мы нужны здесь вот такими - с дефицитами, перекошенные.
 
 
 
(Deleted comment)
Snowfakeanna_fedorova on June 19th, 2010 04:46 pm (UTC)
ты чудесный

я бы хотела жить в мире, устроенном по твоим представлениям!
(Deleted comment)
Snowfakeanna_fedorova on June 19th, 2010 06:51 pm (UTC)
ты - эльф, конечно. но дело не в этом.

Ты защищаешь один фронт - финансовый. Это тоже красиво, но многообразие мира этим не исчерпывается.
(Deleted comment)
Snowfakeanna_fedorova on June 20th, 2010 12:31 pm (UTC)
я тебя понимаю
мне тоже неуютно без денег денег денег :)

но процесс их зарабатывания иногда раздражает.
Igor: Emperorventrue on June 19th, 2010 05:15 pm (UTC)
Зато я богат духовно (с) )))
Snowfakeanna_fedorova on June 19th, 2010 06:52 pm (UTC)
ну да
jack_of_hearts_ on June 19th, 2010 06:09 pm (UTC)
А вот интересно, гармоничный человек это андрогин, что ли?

:)
Snowfakeanna_fedorova on June 19th, 2010 06:20 pm (UTC)
в том числе и андрогином, но не только
!
jack_of_hearts_ on June 19th, 2010 06:29 pm (UTC)
То есть, помимо прочего, еще и андрогином. Какая каторга, в самом деле!

:)
Snowfakeanna_fedorova on June 19th, 2010 06:52 pm (UTC)
ну извините


Совершенство - это ужасно нелегко
jack_of_hearts_ on June 19th, 2010 07:14 pm (UTC)
Да. найти, принять во внимание некий эталон, а потом достичь его, а лучше и превзойти. Стать следующим эталоном. В этом есть что-то спортивное.
Snowfakeanna_fedorova on June 20th, 2010 12:31 pm (UTC)
нет, я пишу об идеалах, а не о промежуточных целях. Они принципиально недостижимы.